Сертификация систем менеджмента
Для начала, как всегда, несколько банальных и скучных фраз
Каждая организация заинтересована в повышении эффективности своей производственной деятельности, достижении уставных целей (извлечение прибыли или успешное решение некоммерческих задач). Вне зависимости от своего размера и вида деятельности, компании, предприятия, учреждения испытывают постоянно возрастающие потребности в прибыльности, качестве и технологиях, которые бы способствовали устойчивому развитию.
Как показывает обобщённый практический опыт десятков тысяч организаций по всему миру и в Российской Федерации, успеха в этом направлении невозможно достичь без внедрения, неформального функционирования и непрерывного совершенствования современных систем менеджмента, адаптированных под конкретные условия деятельности организации. В общем случае, система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. При этом наличие систем (подсистем) менеджмента по многим направлениям (особенно связанным с безопасностью производственной деятельности) также является наилучшим ответом и на соответствующие законодательные требования (например - Система управления охраной труда, Система менеджмента безопасности пищевой продукции, Система экологического менеджмента и др.)
Сертификация систем менеджмента - общепризнанный метод подтверждения эффективности этих систем третьей стороной (органом по сертификации).
На самом деле, система менеджмента и её сертификация нужна прежде всего самой организации (и конечно, её собственнику!) для интенсификации и повышения эффективности производственной деятельности, в том числе посредством правильной "эксплуатации" трудовых и материально-технических ресурсов в целеориентированной системе управления!
СДЕЛАЙТЕ ЭТО ДЛЯ СЕБЯ!
Наличие неформально функционирующей и сертифицированной системы менеджмента позволяет:
- обеспечить реализацию поставленных целей организации (прибыль!!!);
- привести оптимизацию и структурирование производственной деятельности в соответствие с актуальными требованиями нормативных правовых актов, российских (и международных) стандартов и продемонстрировать это соответствие путем сертификации;
- обеспечить привлекательность организации для инвесторов, потребителей, заказчиков, партнёров и улучшить деловой имидж организации;
- предотвратить или существенно снизить экономические потери, возникающие в результате несоответствий в области качества и безопасности производственной деятельности, снизить риски аварий, пожаров, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, экологических инцидентов, минимизировать вероятность штрафов, неустоек и судебных исков к организации;
- повысить уровень социального партнерства и создать здоровый деловой климат в организации, обеспечив вовлечённость персонала в управление деятельностью, обеспечить закрепление в организации квалифицированных кадров и развитие корпоративной культуры;
- обеспечить высокую производительность труда и эффективное использование ресурсов;
- содействовать мероприятиям по обеспечению качества и безопасности продукции (услуг) посредством управления производственной средой и условиями труда;
- обеспечить, в связи со всем перечисленным, конкурентоспособность организации.